Бесплатные материалы от
Дарьи Казанцевой Interior School
Коллеги, друзья! В это непростое и нестабильное время мне хочется сделать вклад и помочь той сфере, которую я люблю и в которой работаю с 19 лет.

За последние три месяца я провела 9 бесплатных вебинаров – каждый длительностью час и более. Насыщенных качественной, структурированной информацией и на самые актуальные темы. Я знаю, что не все успели и смогли их посмотреть. Поэтому мы смонтировали и открыли к 7 из них бесплатный доступ.

Также я выкладываю в открытый доступ часть обзора первой книги из книжного клуба.

Я очень хочу, чтобы вы не торопили время и не ждали, чтобы все «скорее» закончилось, а проводили время – каждую минуту с удовольствием.

Если те часы, что вы проведете с этими материалами доставят вам радость и принесут пользу, я буду счастлива!

Также я предлагаю вам провести это лето с пользой и поэтому открываю доступ к трем самым популярным и полезным программам:
ЧЕРТОВА ДЮЖИНА
СТИЛЬ. ЦВЕТ. ДЕКОР

КОЛОРИСТИКА light
Я понимаю, насколько сейчас, в условиях кризиса и перемен, актуальны знания из этих трёх программ.
ЧЕРТОВА ДЮЖИНАСТИЛЬ. ЦВЕТ. ДЕКОР
КОЛОРИСТИКА light
Я понимаю, насколько сейчас, в условиях кризиса и перемен, актуальны знания из этих трёх программ.
Первая видео-лекция из курса "Съемка и стайлинг интерьера"
Запись вебинара "Я и деньги"
Первая видео-лекция из курса "Контент-план на год"
Запись вебинара "Бизнес дизайнера 2020"
Запись вебинара "Топ пять французских декораторов"
Запись вебинара "Американский интерьер"
Запись вебинара "Дизайн спальни - инвестиция в сон"
Запись вебинара "Декоратор vs дизайнер/стилист"
Часть обзора первой книги из Книжного клуба:
(присоединиться с Книжному клубу со скидкой 1000р. с промокодом books1000 вы можете по ссылке)
ПРО АВТОРА
Грег Наталь – австралийский дизайнер с итальянскими корнями. Получив образование в Сиднее, Грег начал работать младшим дизайнером в бюро, проектирующим жилые интерьеры. А уже в 2001 году начал свой бизнес.
ПРО КНИГУ
Это вторая книга Грега Наталя, и, на мой взгляд, она более профессиональная, четкая и структурированная.

Первая называлась "The tailored interior" и была скорее сборником советов и рекомендаций на разные темы. Новая книга преимущественно про орнамент.

Помимо предисловия, написанного Мартином Лоуренсом Буллардом и введения от самого Наталя, в книге 12 глав, каждая из которых посвящена одному интерьеру с разбором того, как в него интегрирован орнамент.
Каждая глава состоит из двух страниц текста и около десятка фотографий с пояснениями к ним.
Ниже пример одной главы:
Приемы часто повторяются, я выбрала то, что максимально отличается, а также фотографии, которые хотела бы сама прокомментировать.

ВВЕДЕНИЕ
Ниже я привожу несколько цитат из введения:
«У орнамента есть суперсила – он дает людям повод для беседы. Орнамент может радовать, удивлять, освежать, бунтовать. Шокировать, переполнять, расколоть (работать на контрасте), угождать. Два человека не будут воспринимать одинаково один и тот же орнамент».

«Орнамент может преобразить пространство. Он привносит оживление и динамику в дизайн дома, добавляет контраст, балансирует, вносит теплоту, деталировку и интерес».

«Не секрет, что я люблю интерьеры, наполненные орнаментом. И хотя я не считаю орнамент основной характеристикой моих проектов, все же я использую их в каждом интерьере, комнате и композиции. Это узнаваемый элемент моего стиля и отличительная особенность моих интерьеров. Можно сказать, что орнамент – и в ДНК моего бренда, и в моем ДНК».

Интерес Грега Наталя к орнаменту, как и в целом к дизайну интерьеров, начался с дома, где он вырос. В конце 70-х его родители построили дом своей мечты. Будучи подростком, Грег считал интерьер родительского дома безвкусным. Были и попытки продать кресло в стиле барокко и ободранные обои в моей комнате, с целью покрасить стены. Как вспоминает сам Грег, к счастью, в доме конца 70-х, обои были не основной орнаментальной плоскостью в интерьере. В орнаменте было все, и, особенно полы, выложенные плиткой.

Плиткой были выложены все комнаты – от ванной до гостиной.
«Стоит ли говорить, что в то время я думал, что знаю все, что можно о стиле, и поэтому терпеть не мог ту плитку.

К счастью для моих родителей, плитку не так легко ободрать, как обои.

К счастью для меня, даже сейчас, после реновации, в части комнат все еще сохранилась та плитка и теперь я могу оценить ее красоту».

Начиная свой бизнес в 2001 году, Наталь хотел как можно сильнее отличаться от светлых стерильных и безликих пространств, которые были популярны в то время. И он стал изучать приемы работы с орнаментами, рисунком, текстурой и фактурой в интерьере.

В предисловии Грег приводит в пример нескольких знаменитых дизайнеров, использовавших много орнамента в своих интерьерах, которые стали для него вдохновением.

Я перечислю их ниже и приведу примеры их интерьеров.

Джо Понти:
Дэвид Хикс:
Вернер Пантон:
Еще несколько высказываний Грега Наталя о роли орнамента в его работе:

«Если орнамент – это один столп моего дизайн-процесса, то кастомизация и наслоение (детальная проработка всех элементов и поверхностей) – два других. Для меня лучший способ использования орнамента – это уважать ту роль, которую он может сыграть в проработке и персонификации пространства».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КНИГИ

Далее мы с вами рассмотрим описанные им приемы работы с орнаментом и рисунком в интерьерах, подкрепленные иллюстрациями из книг. Все идеи приведены в хронологическом порядке (так, как появляются в книги), но они из разных интерьеров.

ПЕРВЫЙ ИНТЕРЬЕР

Принимая решение о том, как ввести орнамент в интерьер, Наталь может черпать идеи либо из архитектуры и того периода, когда был построен дом. Иногда вдохновение приходит во время коммуникации с клиентом. Иногда решение приходит из окружающей природы. Как это и было с виллой ниже.
Палитра выстроена вокруг сочетания оливковых, серых и мягких розовых тонов на фоне теплого дерева. Это сочетание напоминает флору и фауну вокруг архитектуры и будто бы привносит природу в интерьер.
Поддерживая кладку дерева и камня в самом доме, а также растения в саду вокруг него, орнаменты в интерьере варьируются от принтов в виде листьев растений и деревьев, до волнообразных и линеарных мотивов и до более абстрактных не активных вариантов. Таким образом достигается эффект тропического райского уголка, теплого, но современного, где чувствуется связь дома и природы.

ВЫВОДЫ
  • Вдохновение для того, какие можно использовать орнаменты приходит из разных источников: природа вокруг дома, архитектура самого дома, эпоха, когда бы построен дом, искусство для будущего интерьера, общение с владельцами, масштаб пространства, отделочные материалы и тд.
  • Можно говорить скорее не о комбинации принтов (нанесенного рисунка), но и рисунке кладки материалы и текстуре материалов. Все эти элементы лежат в основе
  • Можно комбинировать бесконечное множество орнаментов, сочетая их по типу (не более двух, у Грега в основном геометрия и абстракция) и колористике. Часто цветовые пятна, введенные в качестве акцента также являются и орнаментальными акцентами. Например, если весь интерьер в серой гамме и абстрактном орнаменте, то подушки будут цвета фуксии и с геометрическим принтом.
Made on
Tilda